209-29-00

Береговой лайнер: архитекторы разработали набережную нового поколения

13 сентября 2016

http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/90/754736599882904.jpg

Архитекторы и студенты профильных вузов разработали три варианта реконструкции Никольской набережной в поселке Шексна Вологодской области. Молодые дизайнеры представили свои концепции в рамках проекта «Русские берега» — масштабной программы реновации набережных на Волго-Балтийском водном пути. Так называют сеть российских рек, озер, каналов и водохранилищ, которые связывают Каспийское море с Балтийским.

Часть Волго-Балтийского водного пути между Москвой и Санкт-Петербургом пользуется популярностью у российских и зарубежных туристов, которые путешествуют по России на теплоходах. Только в прошлом году по маршруту прошли 466 круизных лайнеров, сообщает архитектурная школа «Эволюция», устроившая в Шексне выездной практикум для студентов. «Русские берега» призваны изменить внешний вид набережных, которые встречаются туристам на пути из Петербурга в Москву. «Проект предполагает всероссийскую связанность насыщенных активностью причальных территорий и ставит целью создать Никольскую набережную как туристический, деловой и общественно-культурный центр», — говорится в материалах архитектурной школы «Эволюция».

Организаторы проекта утверждают, что выбранный участок — визитная карточка Шексны и первое, что увидят пассажиры круизных лайнеров на подходе к городу Фото: Архитектурная школа «Эволюция»

Шексна оказался первым поселком, к реновации которого приступили молодые дизайнеры, так как населенный пункт находится на полпути между двумя столицами. В общей сложности в Шексне должны реконструировать территорию площадью 80 га. Пилотный проект, работать над которым поручили студентам, охватывает 15,2 га. «Участники мастерских получили задание разработать эскизные проекты планировки пилотного участка, архитектурные концепции первых знаковых построек и реконструкции сохранившихся промышленных объектов, в одном из которых запланировано создание музея», — сказано в презентации «Эволюции».

Второй этап работы намечен на следующее лето: в 2017 году «Эволюция» устроит выездную мастерскую под названием «Наводнение», где студентам предложат создать проект реновации промышленной территории бывшей фабрики предприятия «Музпром». Пока же архитекторы и дизайнеры представили три независимых друг от друга проекта реконструкции Никольской набережной.

«Водоворот»

Куратор: Петр Виноградов, руководитель архитектурной мастерской «Проектная группа А2»
Авторы: Дарья Диканчук, Анастасия Баранова, Елизавета Олейник

 

В концепции «Водоворот» объемно-планировочное решение застройки прибрежного участка повторяет пластику концентрической траектории обычного водоворота. Здания построены вдоль воображаемых «лучей», исходящих из центра водоворота, который в данном случае расположен на суше. Эпицентром служит башня символической высотой 112,8 м — таков перепад высот между Шексной и Санкт-Петербургом. Дополнительный символизм башне придают девять смотровых площадок, количество и высота которых соответствует числу и отметкам перепада высот на том же маршруте Петербург — Шексна. Внутри башни планируется разместить музей.

«Равновесие»

Куратор: Арсения Новикова, соучредитель архитектурной мастерской «Проектная группа А2»
Авторы: Александра Короткевич, Наталия Кутьенкова, Ольга Ларина

Общий вид набережной Шексны в концепции «Равновесие»

«Архитектурная пластика вступает в диалог с круизными лайнерами на равных», — сказано в описании архитектурной школы «Эволюция»

На стилобате набережной организуют общественное пространство, доступ к которому предусмотрен со всех уровней «берегового лайнера» — с «открытой палубы», из всех помещений и непосредственно с земли

На берегу планируется построить жилые дома повышенной комфортности, а в глубине — малоэтажные здания, которые поддержат культурную идентичность небольшого российского города

На стилобатную часть новой застройки перенесен исторически сложившийся рисунок пешеходных и автомобильных путей

Так будет выглядеть музей Волго-Балтийского водного пути

Авторы «Равновесия» называют предложенный комплекс построек на Никольской набережной «береговым лайнером»: планировка и структура наземных сооружений визуально повторяет компоновку теплохода с несколькими палубами. Своим названием «Равновесие» обязано симметрии между судами, проплывающими по Шексне, и зданиями, остающимися на берегу: два компонента словно уравновешивают друг друга, подчеркивая речную ориентацию поселка.

«Метаполис»

Куратор: Денис Поздняков, главный архитектор Шекснинского муниципального района
Авторы: Дмитрий Тарасевич, Евгений Лядский, Александр Таслунов, Кристина Олейник

Большинство зданий «Метаполиса» представляют собой реконструированные объекты индустриального прошлого Шексны — от бывшего управления строительства шлюзов до миксера закрытого бетонного завода

Вдоль береговой линии проложена пешеходная зона, за которой возвышаются жилые, деловые, туристические, торговые, развлекательные и другие здания

Пластичность Никольской набережной обеспечивают многочисленные перепады высот с лестницами и пандусами, небольшие мостики, а также сужения и уширения тротуара, создающие ощущение дышащего городского пространства с собственной историей

    Авторы «Метаполиса» называют свою концепцию городом завтрашнего дня, в котором традиционная квартальная планировка сочетается с современным подходом к планированию объемов и разнообразием фасадных решений. Проект действительно выделяется нестандартными фасадами, каждый из которых мог бы претендовать на звание «самого-самого» здания Шексны. Изогнутая крыша одной из построек напоминает одновременно корабль и футуристичные сооружения из фантастических фильмов, а полностью стеклянный куб здесь соседствует с «перфорированными» стенами здания поменьше.

Антон Погорельский

Источник: http://realty.rbc.ru/news/57d646149a79478668e73ced